Авторы настоящей статьи студенты экономических колледжей, работающие стажерами в компании Оскорд-аудит
Комиссаровское техническое училище находилось на Большой Садовой. В те времена это был одалеко не респектабельный район Москвы, земля стоила недорого. Дамское попечительство о бедных разместило учебное заведение в бывшем владении генерал-майорши М.В. Поляковой
Название училища связано не со званием, как может подуматься, а с человеком, который спас жизнь императора.
В Комиссаровском техническом училище отличившихся студентов направляли на практику за границу, что на мой взгляд давало студентам незаменимый опыт, который так важен в начале профессии. В данном училище не только готовили высококвалифицированных специалистов, но и были созданы все условия для комфортного, а самое главное доступного обучения, студенты были обеспечены жильём в пансионе, который находился рядом с училищем.
Хочу заметить, что из минусов в данном учебном заведении было только то, что туда было очень трудно поступить, очень высокий конкурс (6-7 человек на место), но это того стоило. Студенты понимали, что закончив данное учебное заведение, они получат полноценные и качественные знания, гарантию устройства на хорошую работу, к тому же учится там было очень престижно.
К сожалению, в наше время не просто трудно поступить на бюджет в экономические колледжи или университеты Москвы, а очень трудно. С каждым годом сокращаются бюджетные места, но ведь не у всех родителей есть возможность оплачивать своему ребёнку обучение. Конечно, все мы понимаем, что московское образование сильно отличается от образования, например в Московской области и в других более дальних регионах нашей страны.
С 2015 года все московские образовательные учреждения, в том числе и экономические, сократили, а многие и вовсе убрали все бюджетные места для студентов из области. Поступить они конечно могут, если у них достаточно высокие баллы на ЕГЭ, но только на платное отделение.
Но и у москвичей есть свои трудности. ЕГЭ тоже не так-то просто сдать. Составители вариантов говорят, что там нет ничего сложного, всё из школьной программы. Учителя усиленно натаскивают детей к ЕГЭ, совершенно забывая про то, что существует школьная программа, давая узкие знания в определенной школьной дисциплине. Начиная с 10 класса, дети на уроках решают только возможные варианты в надежде на то, что на экзамене им что-нибудь похожее попадётся. Однако на самом экзамене достаётся довольно-таки сложный вариант, плюс влияет фактор волнения у детей. И в результате низкие баллы, с которыми нет возможности пройти на бюджет. В связи с этим у меня возникает вопрос. Зачем же тогда давать настолько сложные варианты? Ответ простой, чтобы как можно меньше школьников могло получить качественное образование БЕСПЛАТНО. Я думаю, что это не совсем правильно. Большое количество умных и способных детей из-за волнения или банального невезения получают низкие баллы, на чём их дальнейшее стремление к знаниям иссякает, так как поступить в престижное высшее заведение, чтобы получить качественное образование, не сложно, сложно оплатить все 5 лет обучения в этом заведении, что может себе позволить далеко не каждый родитель. Из-за этого и возникают трудности у нынешнего поколения абитуриентов.
Ещё одна, на мой взгляд, важная проблема студентов в наше время – это проблема с прохождением практики. К сожалению, многим из них приходится самим искать место прохождения практики, а это довольно-таки трудно сделать, потому что очень немногие организации соглашаются брать студентов к себе на прохождение практики, такой ВАЖНОЙ ДЛЯ САМИХ СТУДЕНТОВ. Конечно же, ведь нам нужно уделять очень много внимания, потому что мы только учимся, и нам ещё предстоит многому научиться. Так почему же Московским колледжам и университетам самим не устраивать своих же студентов на практику? Конечно, есть образовательные учреждения, которые это делают, но их очень мало.
Какие мы видим положительные моменты:
Подводя итог, думаю, что раньше проблем с получением качественного и доступного образования было значительно меньше чем сейчас, что очень печально.
Таким образом, я делаю вывод, что получить достойное и качественное образование в престижном высшем заведении было трудно во все времена: как в XIX, так и в XXI веке. Времена идут, а проблемы остаются актуальными и по сей день: очень трудно поступить, так как очень большое количество желающих получить высшее образование, а требования к поступающим находятся на достаточно высоком уровне. Однако в наше время препятствий к получению качественного образования стало значительно больше, нежели раньше, что не радует. А бесплатное и качественное профессиональное образование, наверное, осталось в прошлом…