Экспертное мнение об игроках
рынка бухгалтерских услуг и налогового консалтинга,
критериях выбора компании для бухгалтерского обслуживания
предприятий частного и семейного бизнеса
Сдавать отчетность и вести учет в том или ином виде осознанная необходимость. Вполне закономерно, что спрос на услуги по бухгалтерскому обслуживанию стабилен несмотря на спад в экономике. Поэтому и предложений бухгалтерских услуг в интернете множество. Как в них разобраться, на какие ключевые элементы обращать внимание, какие критерии использовать при принятии решения?
Вначале несколько слов об абонентском бухгалтерском обслуживании у сетевых и несетевых компаний. Преимущества сетей мы успели изучить на примерах прежде всего продуктового ритейла, голосуя своим кошельком за Азбуку Вкуса, Перекресток или Ашан… Но представьте на минуту, что появился новый игрок и объединил всех, от Пятерочки до Глобус Гурме. Представили? Как себя чувствуют клиенты, стоя в одной очереди? Примерно так обстоят сейчас дела на рынке абонентского бухгалтерского обслуживания. Поэтому предпринимателям и владельцам бизнеса, принявшим решение воспользоваться «абонементом» на бухгалтерские услуги, предстоит сделать еще один выбор: пользоваться преимуществами сети в виде меньшей стоимости или предпочесть автономию и персонализацию? На западе среди продуктовых ритейлеров много нишевых брендов, некоторые из них на рынке более 100 лет и клиенты у них тоже с давней историей…
Стоит учитывать и такой важный нюанс российской действительности, как быстрое превращение сетей в монополистов.
А теперь рассмотрим очевидные плюсы несетевого абонентского бухгалтерского обслуживания на примере нашей компании.
Ритм нашей жизни настолько быстр, что на регулярные рутинные действия времени постоянно не хватает. При этом регулярный мененджмент- залог успешного бизнеса. Заключение договора на абонентское бухгалтерское обслуживание обеспечит вас регулярной информацией о состоянии расчетов, динамике оборотов , позволит спланировать платежи и принять важные решения, минимизирует риск внезапной блокировки счета из-за пропуска письма от налоговиков.
Реалии современно бизнеса таковы, что надежные поставщики услуг – залог стабильности бизнеса. Компании- с правильным менеджментом управляют отношениями с поставщиками не менее тщательно, чем с покупателями. Например Тойота использует политику «выращивания» поставщиков. Среди несетевых компаний критерием надежности служит период работы компании на рынке и средний период работы с заказчиком. Если клиент после прохождения «зоны стонов» на этапе взаимной притирки к методам работы продолжает работать более 3-х лет- это хороший показатель надежности.
Если компания предлагает т бухгалтерские услуги в режиме абонентского обслуживания, значит у нее накоплен опыт работы, позволяющий сгруппировать оказываемые услуги в стандартные пакеты. Если компания на рынке много лет, значит она заботится о своих клиентах и учитывает их интересы. Воспользоваться стандартным пакетом абонентского бухгалтерского обслуживания быстрее и проще, чем самостоятельно подбирать набор опций, в которых с ходу не разобраться
Дополнительные сервисные услуги, типа поездок за документами к вашим поставщикам или напоминание об оплатах задолжавшим покупателям. Как правило, у штатных сотрудников время занято основными обязанностями, да и не все жалуют звонки и разъезды. Важность наличия идентичных с поставщиками и покупателями документов больше уже ни у кого не вызывает сомнений, налоговики своими запросами постоянно напоминают об этом бизнесменов. Напоминания об оплатах –также работа, требующая времени и определенных навыков. Передача на аутсорсинг подобных функций вместе с бухгалтерским обслуживанием решает одну из важных задач –обеспечение бизнеса документами оборотными средствами.
Дополнительно мы предлагаем обратить внимание на следующие критерии при выборе компании, оказывающей услуги по ведению учета:
Принцип формата абонентского обслуживания определяется самим названием. Договор абонентского бухгалтерского обслуживания объединяет элементы трудового договора с элементами предварительного договора оказания услуг. Таким договором заранее определены стоимость и перечень услуг, которым заказчик имеет право воспользоваться периодически, в течение срока действия договора. Либо не воспользоваться. Поэтому при заключении договора абонентского бухгалтерского обслуживания очень важно подобрать оптимальный тариф, чтобы платить только за нужные услуги. Менеджеры «Оскорд-аудит» в течение года мониторят перечень услуг, которыми клиент воспользовался по договору, по результатам мониторинга рекомендуем наиболее выгодный пакет услуг (тарифный план) или пересматриваем наполнение тарифа. Так, в 2015 многие компании отказались от услуг кадровиков. Поэтому мы дополнили наши тарифы опцией кадрового делопроизводства и кадрового аудита , обеспечивающими клиента по окончании года достаточным для прозождения любой проверки комплектом кадровой документации.
Описанный подход можно применять не только при выборе поставщика бухгалтерских услуг, но и при выборе поставщика абонентского IT обслуживания, юридической поддержки и даже при выборе постоянного поставщика канцтоваров.
Нам важна обратная связь, предлагаем Ваши комментарии по вопросу подбора компании- поставщика бухгалтерских услуг и налогового консалтинга оставить на нашей странице в фейсбуке.Там же можно посмотреть образец контрольной формы подачи квартальной отчетности. Форма полезна в качестве систематизированной памятки о сроках подачи и видах отчетов.
https://www.facebook.com/oskord.audit/photos/a.1127369300648728.10737418...