2016 год принёс с собой много сюрпризов и трудностей, связанных с изменениями трудового законодательства. Не секрет, что в небольших компаниях функции отдела кадров возложены на бухгалтера, или руководитель самостоятельно занимается вопроспми трудовых договоров и бонусов.. На такой позиции можно было спокойно существовать микробизнесу до 2016 года, но сейчас стало больше обязательных кадровых документов, возросла информированность работников о своих выгодах при ошибках работодателей, риск допущения ошибок, как в кадровом делопроизводстве, и в расчете налогов возрос. А это грозит штрафами и пенями со стороны фискальных органов ,возникновением проблем и дополнительных затрат при возможных конфликтах с сотрудниками.
Эксперты компании Оскорд-аудит помогают директору навести порядок в кадровых вопросах, адаптировать типовой договор трудовой микропредприятий к бонусной системе оплаты труда, систематизировать кадровые документы и знания, предотвратить ошибки бухгалтера при расчетах зарплаты и составлении отчетов по заработной плате персонала.
Для вас мы разместили чек-лист самостоятельной проверки состояния документов по персоналу, согласно правилам кадрового делопроизводства. Не хватает времи на ведение кадрового учета? Экспертная кадровая поддержка Оскорд-аудит за счет синтеза знаний трудового и налогового права избавит микробизнес от проблемных последствий кадровых решений об увольнениях, бонусной системе заработной платы, облегчении платежных ведомостей и иных управленческих решений, требующих гибкости, оперативности и знаний трудового и налогового законодательства.
В этой статье речь, о том, что происходит на практике и как избежать внимания налоговой и трудовой инспекций к своей компании:
Как видите, изменений кадрового учета много. В связи с весьма значительным количеством документов, с которым приходится иметь дело, основные документы в кадровом делопроизводстве можно разбить на категории:
Ситуация с кадровыми документами складывается таким образом, что не только при приеме на работу нового сотрудника, для него надо оформить пакет документов, но и в течение всего периода работы компании возникает необходимость формирования кадровой документации, которая придает прозрачность трудовым отношениям, гарантирующую сотрудникам стабильность, а руководству простоту управления персоналом.
Таким образом, регламентация круга прав и обязанностей, обеспеченная кадровыми документами, отвечает интересам обеих сторон.
Теперь вернемся от вопросов кадров к вопросам составления отчета бухгалтером. Речь об отчете по форме 6 – НДФЛ, введенным с 2016 года. Сначала о сроках - форму необходимо сдавать ежеквартально – за первый квартал, полугодие и девять месяцев, за год.
Несмотря на то, что после введения формы 6-ндфл прошло полгода, в алгоритмах заполнения формы остается много вопросов, которые на данный момент не все решаются программными средствами.
На начало отчетной кампании за 1-е полугодие было вполне достаточное количество разъяснений ФНС, разъясняющее как заполнить отчет, но на практике оказалось, что вопросов гораздо больше.
При автоматическом заполнении в программе 1С раздел формы с обобщенными показателями заполняется без ошибок. Но в разделе есть строки 70 (сумма удержанного налога) и 80 (сумма налога не удержанная налоговым агентом.), по которым было разъяснение ФНС как ответ на частный запрос, однако в 1С руководствуются именно им. На деле при автоматическом заполнении в строку 80 попадает НДФЛ с еще не выплаченной заработной платы. Считать ли это ошибкой? У налогоплательщика существует некоторая свобода в отношении заполнения строки 80. Вот и приходится бухгалтеру самостоятельно решать, оставить ли результат автоматического заполнения строки 80 или удалить из нее НДФЛ с еще не выплаченных сумм.
Бухгалтеру важно помнить, что 1й раздел заполняется по начислениям, но отличается от начислений в бухгалтерском учете на суммы начисленных, но не выплаченных отпусков, больничных и других подобных доходов.
Второй раздел с датами и суммами фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц, автоматически заполняется безукоризненно в 1С, если выплачивалась лишь заработная плата. А как только у работников появляются доходы типа отпуска, больничного и т.п., то возникают трудности.
Пока четких пошаговых рекомендаций от разработчиков из 1С нет, корректировать 2 – й раздел бухгалтеру приходится вручную, руководствуясь своим профессиональным суждением. Для этого бухгалтеру важно разобраться, какие именно доходы попали в многочисленные строки раздела и правильно проставить три даты: фактического получения дохода, удержания и перечисления налога (в соответствии с налоговым кодексом).
Непредставление формы 6-НДФЛ влечет штраф в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Вроде штраф невелик, но необходимо иметь в виду, что штрафные санкции регламентируются статьей 126.1., а это значит, за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения, налоговому агенту грозит штраф в размере 500 рублей.
Несвоевременное предоставление отчета, с задержкой более чем на десять дней, может обернуться блокировкой банковского счета.
В результате последствия за несвоевременное или некорректное предоставление формы 6-НДФЛ могут оказаться весьма значительными.
Изменений прошло не мало, ожидают они нас и дальше, в этой статье рассмотрены только некоторые из них, требующие особого внимания. Наши экспеты разработают трудовой договор с бонусной системой оплаты в рамках действующего правового поля