+7 (495) 505-02-71

Автоматизация управленческого учета, управление финансовым результатом

Растущей компании необходим денежный бюджет (Cash budget/Cash flow). Это один из основных инструментов еженедельного или ежемесячного планирования. Для контроля исполнения денежного бюджета и управления финансовым результатом требуется свести воедино все индикаторы работы компании, настроить и автоматизировать управленческий учет. Денежный бюджет в управленческом учете сигнализирует об уровене достаточности денежных средств.

Привлечение аутсорсинговой компании, в случае отсутствия у вас финансового директора-аналитика, решает задачи:

  • планирования оттока денежных средств с учетом обычного времени притока денежных средств, 
  • установления взаимосвязи колебаний  притока денег с планируемой производственной и финансовой деятельностью;
  • снижения риска кассовых разрывов.

Заполнение таблиц управленческого учета, а именно денежного бюджета не сложное дело, оно аналогично личному или семейному бюджету, а потому вполне по силам вашему бухгалтеру или кассиру. Однако выявление и анализ отклонений, например – отставаний поступлений оплат покупателей при продаже с рассрочкой, при отсутствии такой отсрочки у поставщиков, более сложная задача, которая подразумевает знание финансовых концепций, таких как концепция временных лагов.  

Выбор временных интервалов, охватываемых денежным бюджетом, зависит от длительности производственного цикла, условий деятельности компании и от сроков расчетов с покупателями и поставщиками. Например любое ожидаемое изменение в поведении покупателей должно найти свое отражение в управленческом учете и в денежном балансе. Для этого мы рисуем шкалу, отмечая на ней периоды времени и продажи за эти периоды, с использованием этой шкалы можно построить модель поступления денежных средств, путем сдвига графика на прогнозируемый срок.

Потребность в ведении управленческого учета и составлении денежного бюджета очевидна для любой фирмы, показатели деятельности и периоды платежей сильно колеблются во времени.

Конечным результатом составления денежного бюджета будет расчет чистой потребности или излишка средств на конкретную дату. Он покажет подробную структуру и точный временной график расходования и получения денежных средств и позволит спрогнозировать периоды, когда появится необходимость в привлечении дополнительного финансирования или возможность временного размещения свободных денежных средств с целью получения дополнительного дохода.

При организации управленческого учета мы  разрабатываем такую форму отчета о движении денежных средств, которая максимально учтет специфику деятельности именно вашей компании, одновременно определив ответственных за исполнение доходной и расходной части бюджета.

Классический отчет о движении денежных средств является частью финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО, показывает ликвидность компании, ее способность превращать прибыль в денежные средства. Данные отчета позволяют установить эффект, оказываемый движением денежных средств на бизнес проанализировать, почему при наличии прибыли в компании, объем денежных средств за этот же период сократился.

В отличие от других финансовых отчетов, показателями отчета о движении денежных средств сложно манипулировать, так как это реальное движение денег. На основании этого отчета легко сделать вывод о платежеспособности компании. Для инвесторов и собственников показатели движения денег более просты в понимании, нежели прибыль.

Достаточно долго существует практика для субъектов бизнеса по расширению их коммерческой деятельности путем инвестиций в другие компании с целью улучшения финансовых результатов и увеличения рыночных возможностей. В зависимости от объема инвестиций, такие сделки потенциально могут привести к созданию группы компаний. Когда такие (субсидиарные) отношения установлены, материнская организация обязана подготовить консолидированную (сводную) финансовую отчетность.

Консолидированная отчетность позволяет пользователям исключить трудности в получении в получении информации об истинном финансовом положении и результатах деятельности группы компаний, это достигается исключением внутренних операций между компаниями из консолидированного баланса и отражением внем капитала только материнской компании.

Примеры решенния клиентских  задач из практики компании "Оскорд-аудит"

Проблема #1

В холдинговой компании при ежемесячном проверке финансовых результатов регулярно выявлялись значительная прибыль при недостатке оборотных средств.

Задача:

Выявить причину нехватки денежных средств, проанализировать структуру финансовых потоков.

Поиск решения:

Внутренние расчеты между подразделениями холдинга велись специалистами в табличной форме с последующим переносом данных в специализированную программу. При проверке каждого подразделения холдинга было выявлено несоответствие суммарных финансовых результатов структур холдинга финансовому результату, заявленному в консолидированной отчетности. Мы составили отчет о движении денежных средств по всем структурам холдинга и сводный отчет. Анализ движения денежных средств позволил выявить внутренние денежные потоки (возвраты заемных средств, текущие расчеты за услуги, зачет взаимных требований), неоднократно влияющие на совокупный финансовый результат.  

Результат:

Исключив операции между компаниями группы и инвестиции материнской компании из консолидированного отчета, был составлен отчет о финансовых результатах, отражающий реальное финансовое положение холдинга.

 

Наши клиенты