Дорогие друзья, спасибо всем участникам моего семинара по финансовому управлению бизнесом! Были интресные, глубокие вопросы про финансовый учет и бизнес-планы, налогообложение, найм и оформление работников, много вопросов про анализ бизнес-модели франшизы.
Вспоминаю эти вопросы и хочу поделиться своим наблюдением за почти 20 лет работы в сфере услуг В2В для предпринимателей и владельцев компаний.
93% предпринимателей умеют в своем деле делать все, ведь «хочешь сделать хорошо, сделай это сам»! Эта цифра подтверждается и многочисленными исследованиями.
Но насколько хороша для бизнеса такая погруженность предпринимателя во все нюансы, правильно ли это с позиции финансового управления? Способствует ли росту дохода владельца бизнеса? Да, в самом начале многие из нас вынуждены справляться со всем в одиночку. По простой причине, не сразу есть бюджет для найма специалистов. Но со временем приходит понимание, что отвечать за всё и делать все одинаково хорошо – невозможно.
Наверняка вы отлично выполняете одну-две функции:
– отвечаете на звонки клиентов и заключаете сделки;
– выписываете счета и сдаете отчетность;
– ведете финансовый и бухгалтерский учет;
– ведете переговоры о снижении цен поставщиков и получении денег от покупателей;
– занимаетесь производством продукции;
– лично оказываете услуги;
– занимаетесь маркетингом;
– проводите собеседования с сотрудниками.
Этот список навыков предпринимателя из 8 пунктов можно дополнять и дополнять, все новые дела, ежедневно делаемые владельцем небольшой компании. Но один человек не может знать и уметь всё, и это нормально! Жаль, что понимать это начинаем, когда наш бизнес замедляет ход
Такая вот рефлексия после семинара.
Буду рада видеть вас на следующих семинарах, на вопросы о датах и месте проведения ответит Чат-консультант