Каждый предприниматель и собственник бизнеса, хочет он того или нет, реализует определенную налоговую стратегию. Даже если он стратегией не занимается –она все равно есть. Только не активная, а пассивная. Не нравится слово «стратегия», можно использовать синонимы «политика», «поведение». Кому что больше по душе.
Отказываясь от работы над налоговой стратегией, тем самым вы признаете факт, что вашим поведением как налогоплательщика полностью управляет налоговая инспекция. А ваш бухгалтер, вероятно, проводник такого управления. Объект управления - ваши налоговые платежи и налоговая задолженность.
Следует признать, что за последние несколько лет институт налоговой службы сделал качественный прорыв. Благодаря программным средствам и качественному менеджменту, созданы алгоритмы управления поведением налогоплательщиков. В бизнесе принято сегментировать клиентов. И налоговики сегментировали налогоплательщиков, в зависимости от:
Для каждой категории разработан свой алгоритм взаимодействия, насколько это возможно учетом положений налогового кодекса. Задача собираемости налогов не предполагает ликвидацию бизнеса. Кто тогда будет пополнять бюджет в следующем периоде? Однако сами налоговики признают, что кодекс слишком линеен, в нем заложен одинаковый подход ко всем организациям. Поэтому при возникновении недоимки, шанс получить рассрочку и продолжить деятельность одинаково мал как у сомнительной организации, так и у компании давно и стабильно работающей на рынке, но попавшей в трудную ситуацию в связи с затянувшимся кризисом. Вот тут и проясняется значимость стратегии.
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ налоговой стратегии:
В какую категорию налогоплательщиков хочет попасть компания и через сколько лет:
Какого качества налоговые специалисты необходимы, чтобы реализовать стратегию и поддерживать занятую позицию:
От ответов на эти два вопроса будет зависеть поведение компании как налогоплательщика. В свою очередь это повлияет на финансовую политику, отношения с поставщиками и покупателями, стабильность работы, а в итоге -на достижение стратегических целей созданного бизнеса.