+7 (495) 505-02-71
Вы предприниматель или у вас организация? Оптимизируйте бизнес-модель, делегируйте рутину и зарабатывайте больше!
 

Кто предотвращает экономическое мошенничество: служба безопасности, специалист форензик, аудитор?

Когда-то в нулевые, работали как внутренние аудиторы в проекте со службой собственной безопасности одной крупной российской компании. Стояла задача оценить рискованность нового проекта и разработать антирисковую программу. Риски проекта оказались слишком высокими, инвестор принял решение от проекта отказаться. В качестве гонорара мы получили право годичной аренды первого офиса, а на память осталась книга «The Blask book about red busness. Р-Система».

Год  назад, в частном разговоре между мной и одним из заказчиков вновь возникла тема расследований финансовых преступлений и корпоративного мошенничества, очевидно, что причинами такого интереса были и затяжной кризис, и проблема инноваций, и нерешенные информационные проблемы, и проблема защиты стартового капитала. Всем известно, что услуги форензика оказывают только бухгалтера-криминалисты из большой четверки и пары узкопрофильных компаний. Цена вопроса, как вы понимаете с многими нулями. А так ли это самом деле? Кто же всегда раскапывал в чем причина операционной неэффективности и есть ли признаки мошенничества на предприятии?

Мою компанию собственники бизнеса привлекают много лет именно для подобных  расследований. Раньше нас привлекали как аудиторов, потому, что другого названия никто не знал и к аудиторам обращались не только для проверки финансового состояния компании. 10 лет мы специализируется именно на аудите экономической эффективности. Это не аудиторская проверка, а специальные процедуры, согласованные с заказчиком и зафиксированные в техническом задании. Мы проводим ряд мероприятий, направленных именно на минимизацию потерь, вызванных как крайней операционной неэффективностью, так и прямым мошенничеством на предприятии. Мы проводили  аналитические мероприятия, используя накопленный опыт и проверенные методы, обходясь без дорогих программных средств, детектора, прочего оборудования, используемого криминалистами. При необходимости, привлекаем как союзника к расследованию  службу безопасности. Даже в  небольшом бизнесе есть хотя бы один специалист такого профиля. Заходить как аудиторам с целью экономического расследования на предприятие всегда менее подозрительно для персонала. Становясь  союзниками и помощниками для большинства подразделений компании, мы получаем  прямую и косвенную информацию для анализа, доступ к документам и выявляем причины корневых проблем.

Да, я не открою истину, подобные услуги даже для малого бизнеса стоят не дёшево. Поэтому на предпроектной стадии  проводим экспресс оценку эффективности предстоящего мероприятия. Насколько собственнику выгодно будет заняться расследованием?  Если мы будем работать год, собственник заплатит миллион, а мы  найдем сто тысяч, то очевидно, что такое расследование бесперспективно. Всегда на кону стоит выгода от наших действий. Стоит отметить, что ни разу, при обращении собственников с запросом на проверку  расследования причин низкой эффективности работы предприятия, не было случая, что бы стоимость работы превышала найденные потери.

 

Консультант по налогам и корпоративным финансам, Коротчикова Екатерина

Партнер ООО "Оскорд-аудит"

Наши услуги дороги и удобны.

Один из последних кейсов.

В компании по производству рекламных материалов  уровень прибыли не соответствовал запланированному. Причем старт был быстрый, затраты на рекламу окупились. Дальше рентабельность почти нулевая, хотя стоит очередь из заказчиков, за счет отсутствия предоплаты и скорости исполнения заказов. Мы начали с того, что пришли, как сторонние заказчики, разместить заказ на ролл-ап. При беседе с менеджером выяснилось, что работа будет выполнена быстро, договор отсутствует и будет одно согласование дизайна макета. Была получена первая информация для анализа. Следующий шаг – нас представили сотрудникам этой компании, как консультантов. Мы пообщались с персоналом, исследовали документы, рассчитали объем проведенных заказов, проанализировали количество израсходованных материалов. И выявили ряд нестыковок: Наш заказ не был занесен в базу, количество израсходованных материалов превышало количество нормируемого сырья на единицу готовой продукции, в расчете на объем заказов. В результате вывод такой: имеет место халатность персонала, неучтенные заказы, а так же в связи с отсутствием системы подтверждения заказа, большой процент отказа клиентов от уже изготовленной рекламной продукции. В результате собственники терпят убытки в. Наше вознаграждение оказалось меньше, чем сумма ежемесячных потерь компании.